18+
Курентзис: Замок герцога Синяя Борода и Мистерия на конец времён | Кино | Якутск
  • Кино

Курентзис: Замок герцога Синяя Борода и Мистерия на конец времён

  • Премьера7 апреля 2024 г.
  • Время02 ч. 55 мин.
  • СтранаАвстрия
  • МОСТ
  • Кинопоиск
  • IMDB

Описание

Ромео Кастеллуччи и Теодор Курентзис возвращаются в Зальцбург с необычной программой: совместной постановкой «Замка герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Мистерии на конец времён» Карла Орфа – двух произведений, которые на первый взгляд кажутся полностью противоположными друг другу.Шедевр музыкального театра начала XX века, опера «Замок герцога Синяя Борода» была написана в 1911 году на текст венгерского драматурга Белы Балажа. Сюжет о Синей Бороде заимствован из сказки Шарля Перро – вельможа-женоубийца запрещает своей излишне любопытной последней жене заглядывать в комнату, где спрятаны тела предыдущих жертв. Опера Бартока представляет эту историю как диалог между двумя героями, Синей Бородой и Юдит, и драма развивается через духовное и эмоциональное противостояние. «Где находится сцена, внутри или снаружи?» – задаёт вопрос опера, приглашая зрителя к размышлению о загадочной природе театра как преломлённого отражения реальности. На Зальцбургском фестивале опера «Замок герцога Синяя Борода» поставлена как часть двойной программы в сочетании с «Мистерией на конец времён» Карла Орфа. В этом спектакле режиссёр Ромео Кастеллуччи раскрывает глубокую связь между двумя произведениями при помощи контраста между внутренним состоянием и могучими внешними проявлениями.Сжатость действия «Замка...», отсутствие пространственно-временной привязки и атмосфера тайны свидетельствуют о том, что опера происходит полностью внутри. По контрасту, «Мистерия на конец времён» – это произведение о Страшном Суде в интерпретации субъективных религиозных представлений композитора. На то, чтобы сочинить текст на греческом, немецком и латинском языках, у Орфа ушло целых десять лет, с 1960 по 1970 год. На работу оказало огромное влияние апокалиптическое видение греческого теолога Оригена Адаманта, в котором утверждается, что в конечном счёте даже демоны получат прощение и спасение.Опера-оратория Орфа, представленная Кастеллуччи и Курентзисом на зальцбургской сцене впервые со дня своей премьеры в 1973 году, поражает зрителя первобытной, стихийной мощью. Такой эффект достигается в том числе настойчивым повторением ритмического рисунка в музыке, подчёркнутым массовыми хореографическими сценами Синди ван Акер. Атмосфера же, пронизывающая оперу «Замок герцога Синяя Борода» представляет собой диаметральную противоположность: Кастеллуччи отвечает на сдержанную камерность внутренней драмы тем, что смещает фокус внимания на перспективу Юдит – и на травму, которую раскрывает этот «театр психики».В противопоставлении этих двух произведений, в контрасте между внутренним состоянием и внешними проявлениями невероятной мощи кроется их глубокое родство – Судный День наступает словно бы и для Юдит, как будто она сама совершила грех…

video-thumb
gallery-img-0
gallery-img-1
gallery-img-2
gallery-img-3
gallery-img-4
gallery-img-5
gallery-img-6
  • Премьера
    7 апреля 2024 г.
  • В ролях
    Мика Карес, Аушрине Стундите, Хелена Раскер , Надежда Павлова , Елизавета Свешникова, Фрэнсис Паппас , Таксиархула Канати , Ирини Циракидис , Кристиан Рейнер , Геро Нифельштайн , Теодор Курентзис
  • Время
    2 ч. 55 мин.
  • Страна
    Австрия

Расписание

ноябрь

3пн
4вт
5ср
6чт
7пт
8сб
9вс
10пн
11вт
12ср
13чт
14пт
15сб
16вс
17пн
18вт
19ср
20чт
21пт
22сб
23вс
24пн
25вт
26ср
27чт
28пт
29сб
30вс

декабрь

1пн
2вт
3ср
4чт
5пт
6сб
7вс
8пн
9вт
10ср
11чт
12пт
13сб
14вс
15пн
16вт
17ср
18чт
19пт
20сб
21вс
22пн
23вт
24ср
25чт
26пт
27сб
28вс
29пн
30вт
31ср

январь

1чт
2пт
3сб
4вс
5пн
6вт
7ср
8чт
9пт
10сб
11вс
12пн
13вт
14ср
15чт
16пт
17сб
18вс
19пн
20вт
21ср
22чт
23пт
24сб
25вс
26пн
27вт
28ср
29чт
30пт
31сб

Загрузка рейтинга...